Образовательным учреждением реализуется первый уровень образования – дошкольное образование.
Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Общее образование |
|
№ п/п |
Уровень образования |
1 |
2 |
1 |
дошкольное образование |
Дополнительное образование |
|
№ п/п |
Подвиды |
1 |
2 |
1 |
дополнительное образование детей и взрослых |
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Обучение осуществляется на русском языке.
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных средств:
реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет по муниципальному заданию, составляет 18 детей;
реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 8-х лет по муниципальному заданию, составляет 117 детей;
реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ в возрасте от 5-х до 8-х лет по муниципальному заданию, составляет 38 детей;
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — нет.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используется. Справка (Скачать).
В контексте Федерального Государственного образовательного стандарта детский сад обеспечивает осуществление образовательного процесса по 5 образовательным областям:
Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Речевое развитие
Речевое развитие включает:
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательные программы осваиваются в детском саду через следующие формы организации деятельности ребенка:
совместная деятельность педагога и ребёнка;
самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
Нормативные документы:
Федеральный уровень
Региональный уровень
Уровень образовательной организации
Образовательные программы
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по образовательной области “ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ”: