Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236000, г. Калининград, ул. Д. Донского, дом №9.
  • +7 (4012) 95-61-04
  • madouds100@eduklgd.ru

Сведения

Образование

Образовательный процесс

Общая информация 


Образовательным учреждением реализуется первый уровень образования – дошкольное образование.

Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения  - 5 лет. 

Обучение осуществляется на русском языке.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных средств:

  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей в возрасте от 2-х до 8-ми лет (группы 10-ти и  12-ти часового пребывания, 5 дней в неделю). Количество воспитанников, получающих данную услугу по муниципальному заданию, составляет 171 ребёнок.


При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии  не используется.

В контексте Федерального Государственного образовательного стандарта детский сад обеспечивает осуществление образовательного процесса по 5 образовательным областям:


Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: 

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

  •  становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на: 

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает: 

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

  • формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.


Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает: 

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),   мира природы;

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;

  • формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).


Речевое развитие

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;

  • обогащение активного словаря;

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

  • развитие речевого творчества;

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  


Образовательные программы осваиваются в детском саду через следующие формы организации деятельности ребенка:

  • совместная деятельность педагога и ребёнка;

  • самостоятельная деятельность детей в режиме дня.


Нормативные документы:

Федеральный уровень


Региональный уровень


·       План совместной деятельности взрослого и детей за пределами организованной образовательной деятельности и в режимных моментах на основе комплексно-тематического планирования по основным образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО:

Образовательные программы


Адаптированная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития

Программы дополнительного образования 


Программа развития МАДОУ д/с № 100 на 2018-2020 г.г.