Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236000, г. Калининград, ул. Д. Донского, дом №9.
  • +7 (4012) 95-61-04
  • madouds100@eduklgd.ru

Сведения

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 расположено в двухэтажном здании 1967 года постройки.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен условно. 
Территория ДОУ по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга, и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. Групповые площадки являются индивидуальными для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков имеются теневые навесы-веранды.

На физкультурной площадке размещается спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп ДОУ. Физкультурная площадка состоит из зоны с гимнастическим оборудованием, беговой дорожки, зоны для прыжков в длину. На территории имеется организованная экологическая зона - огород, зеленые насаждения, цветники.

В здании 6 групповых помещений (групповая комната, приемная, умывальная и туалетная комнаты, отдельная спальная комната в 3 группах). Каждая группа оснащена необходимой мебелью, мягким инвентарем. 

  • 1 - музыкальный зал, 
  • 1- физкультурный зал,
  • 1- кабинет логопеда, 
  • 1- кабинет психолога, 
  • 1- методический кабинет, 
  • 1- пищеблок,
медицинский блок, включающий в себя:
  • 1- медицинский кабинет,
  • 1- изолятор,
  • 1- процедурный кабинет,
  • 1- туалет. 
              
В МАДОУ д/с № 100 создана развивающая образовательная среда для обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, приемлемые условия для:
1) охрана и укрепление здоровья детей:
  • имеется система современной пожарной безопасности, территория и помещение круглосуточно охраняются, имеется кнопка тревожной сигнализации;
  • состояние и содержание здания и помещений МАДОУ д/с № 100 соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам противопожарной безопасности, требованиям охраны труда;
  • помещения для питания, хранения и приготовления пищи оснащены полностью: на пищеблоке и в продуктовой кладовой имеется все необходимое оборудование, посуда для питания детей и работников соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • кабинеты, музыкальный, физкультурный залы, спортивная площадка оснащены необходимым оборудованием и инвентарем;
  • помещения для работы медицинского персонала (медицинский блок) оснащен полностью;
  • в помещениях, где осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности, имеется здоровьесберегающие оборудование (рециркуляторы - облучатели в групповых ячейках, оборудование для проведения закаливающих мероприятий);
  • укомплектованность квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели, инструктор по физкультуре, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители) составляет – 100%;
  • игровое оборудование, мебель, имеющееся в здании и на территории ДОУ, имеет сертификаты качества, соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, соответствует возрасту и росту детей;
  • имеется в наличие паспорт антитеррористической безопасности, планы проведения мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма;
  • ежегодно, весной, на игровых площадках и спортплощадке проводится полная смена песка. Завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям;
  •  в МАДОУ д/с № 100 поддерживаются в норме световой, тепловой, питьевой режимы.
  • На территории детского сада для обеспечения безопасности жизнедеятельности ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарников, вырубка сухих и низких веток. Участки для прогулок убираются  ежедневно утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. Трава на газонах своевременно скашивается. В зимний период территория детского сада регулярно очищается от снега, посыпается песчано-соляной смесью.

2) физическое развитие детей:
  • имеется физкультурный зал,
  • физкультурная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе; 
  • спортивные уголки в каждом групповом помещении;
  • в наличии пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный);
  • для всех возрастных групп имеется выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки;
  • групповые помещения оборудованы материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности дошкольников.

3) развитие экологической культуры:
  • на территории МАДОУ д/с № 100 имеется огород, цветники, зеленые насаждения;
  • пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников;
  • коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе и ее богатствах.

4) художественно-эстетическое развитие детей:
  • музыкальный зал;
  • уголки для изобразительной и продуктивной деятельности в каждой групповом помещении;
  • наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки, аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.;
  • детские работы, работы родителей с детьми и результаты совместной проектной деятельности используются для оформления интерьера детского сада;
  • технические средства (музыкальные центры, телевизоры в трёх  группах, мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование, интерактивная доска);
  • методические пособия и дидактические игры для художественно-эстетического развития воспитанников;
  • медиатека с аудио и видео материалами для проведения ОД;
  • наглядный материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством, иллюстрации великих художников и художников-иллюстраторов.

5) музыкальная деятельность детей:
  • музыкальный зал;
  • музыкальные уголки в каждой группе;
  • музыкальные атрибуты;
  • технические средства (музыкальные центры, телевизоры в трёх группах, мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование, интерактивная доска);
  • пособия и дидактические игры для развития музыкальных способностей воспитанников;
  • наборы музыкальных инструментов, шумовые игрушки;
  • фонотека для прослушивания музыкальных произведений.

6) игровая деятельность детей:
  • игровые зоны в каждой группе оборудованы в соответствии с возрастными особенностями, гендерной спецификой воспитанников и требованиям к игрушкам, играм  и   дидактическому материалу;
  • созданы уголки для сюжетно-ролевых (творческих) игр;
  • разнообразные дидактические игры и настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач в дошкольном возрасте;
  • для театрализованной деятельности детей:
  • технические средства (MP3 плеер, музыкальный центр);
  • костюмерная;
  • различные виды театров в каждой групповом помещении (пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой и др.);
  • оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
  • в группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.

7) развитие представлений о человеке в истории и культуре:
  • уголки патриотического воспитания в каждой группе с дидактическим и наглядным материалом, геральдической символикой страны, области и города;
  • медиатека с презентациями к государственным и муниципальным праздникам (23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 Мая, «Любимый город- Калининград», «Моя  родина - Россия», «День матери» и т.д.);
  • стендовая информация по патриотическому воспитанию;
  • пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус.

8)  коррекционно-развивающая  деятельность:
  • логопедический кабинет (диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми);
  • кабинет педагога-психолога (дидактический материал для работы, диагностические материалы и пособия, наглядный материал, литература по психологии, игровой материал для проведения игротерапии,  материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия).

Технические средства обучения:    

В МАДОУд/с № 100 имеются:

  • 3 телевизора
  • музыкальный центр 
  • пианино (музыкальный зал)
  • 1 интерактивная доска (музыкальный зал)

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступно условно. 

Электронные образовательные ресурсы: информационные системы, сети:       

Инфраструктура МАДОУ д/с № 100 включает в себя:
7 компьютеров (используются в управлении МАДОУ и для работы педагогов),  6 ноутбуков,     интерактивная доска – 1 шт., мультимедийное оборудование: экран и 1 проектор, МФУ - 6 шт.

Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. 

Педагоги в своей работе для повышения качества образовательного процесса используют мультимедийные презентации по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях, на родительских собраниях, методических мероприятиях разного уровня, мастер-классах. 

Имеется локальная сеть интернет, программное обеспечение Microsoft Office Базовый 2007, Microsoft  Professional XP,  Microsoft XP Home Edition, 1С: Предприятие 7.7. Конфигурация  "Бухгалтерия для бюджетных организаций"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.


В МАДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические условия, требования к образовательной нагрузке, режиму дня, питания.

Сотрудники МАДОУ регулярно проходят медицинские осмотры, инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда.

В помещениях ДОУ:

  • - вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено;
  • - батареи отопления ограждены;
  • - все выходы и входы из здания освещены;
  • - вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии с ростом детей.
Условия и организация питания детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с муниципальным контрактом по приобретению продуктов питания МАДОУ взаимодействует с субъектами малого предпринимательства, которые имеют право и Лицензию на поставку продуктов питания. Отработана схема поставки продуктов питания. Осуществляется контроль наличия необходимой документации, сертификатов качества продуктов питания.

Укомплектован штат кухонных работников.
Основными принципами организации рационального питания в МАДОУ является сбалансированность рациона, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, и соблюдение необходимых технологических и кулинарных требований обработки продуктов и блюд, обеспечивающих их высокие вкусовые качества и сохранность пищевой ценности.

В МАДОУ организовано 5-ти разовое питание в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором Калининградской области на осенне-зимний и весенне-летний период: 

  • 1-й завтрак
  • 2-й завтрак (сок, фрукты)
  • обед
  • полдник
  • ужин
Производится замена продуктов для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с пищевой аллергией по рекомендации врача.
Дети, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, ежедневно получают соки и фрукты в достаточном количестве. В меню представлено большое разнообразие блюд, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания.                                            

Безопасность образовательной организации
  • наличие системы контроля доступа в организацию
  • наличие видеонаблюдения территории
  • наличие автоматической пожарной сигнализации
  • подключение системы автоматической пожарной сигнализации на пульт единой диспетчерской службы "ЕДС 01"